Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Справка-презентация о МТО
Библиотека 1
Краткая информация о библиотеке
Методическая и детская литература, составляющая библиотеку детского сада, располагается в методическом кабинете (книги для обучающихся находятся в групповых помещениях). 
Наличие читального зала
Нет 
Приспособлено для использования инвалидами
и лицами с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ)
да

 
Электронный каталог печатных изданий
Электронный каталог печатных изданий:: .
Электронные образовательные ресурсы
Форум работников детского образования и культуры http://forum.numi.ru/
http://1september.ru/ Издательский дом «Первое сентября»
- http://allbest.ru/libraries.htm Бесплатные библиотеки сети по разным педагогическим проблемам.
- http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru Портал федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Центральное хранилище электронных образовательных ресурсов.
- http://katalog.iot.ru Каталог образовательных ресурсов сети Интернет. - http://www.apkpro.ru Повышение квалификации работников образования.
http://www.ndce.edu.ru Каталог учебных изданий, оборудования и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для общего образования. 
Информационные ресурсы
http://vospitatel.resobr.ru/ - Журнал "Справочник старшего воспитателя" http://www.menobr.ru/products/7/- Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.solnet.ee/ - Детский портал Солнышко
http://vospitatel.com.ua/ - Сайт для педагогов дошкольного образования «Воспитатель» http://e.obrotvet.ru/ - Электронный журнал "Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах" http://e.kdelo.ru/ - Электронный журнал "Кадровое дело"
Памятка для родителей об информационной безопасности детей 


Электронный каталог ЭОР ОО

Наименование Источник разработки Доступные учащимся Доступные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. Приобретенный Да Да
http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям. Приобретенный Да Да
http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка. Приобретенный Да Да
http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами. Приобретенный Да Да
http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». Приобретенный Да Да
http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки. Приобретенный Да Да
http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Приобретенный Да Да
http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы" Приобретенный Да Да
http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ Приобретенный Да Да
http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок" Приобретенный Да Да
http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка" Приобретенный Да Да
http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок" Приобретенный Да Да
http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа" Приобретенный Да Да
http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов. Приобретенный Да Да
http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко». Приобретенный Да Да
http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей. Приобретенный Да Да
http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК Приобретенный Да Да
Cпортивное сооружение 1
Краткая информация
в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №3" имеется спортивный зал 72 кв.м. оснащенный необходимым оборудованием для детей, детей ОВЗ и детей инвалидов. Спортивный комплекс, беговая дорожка, оборудование медико-педагогического реабилитационного центра АКОНИТ, мячи (малые, большие, сенсорные, массажные, тенисные), обручи, дуги, флажки, гантели, мишень навесная, скакалки, кубики, кольцебросы, лабиринт, дуги, следы, палатки детские, кегли, лыжи, коньки, пирамидки, плавательные круги, мат, шведская стенка, канат, ребристая доска, ленты, погремушки, массажные коврики,коврики для занятия ЛФК, секундомер, мини-палатки, модульные дорожки, корзины, бадминтон, кубы, мешки для метания, набивные мячи, скамейки гимнастические-деревянные, конус для разметки, мягкие модули, клюшки, шайбы, спортивная форма, хоппы, тренажеры, нестандартное оборудование для для занятий, подборки методической литературы для работы в области физической культуры и здоровья 
Расположение
Главное здание ОО 
Приспособлено для
использования инвалидами
и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
(ОВЗ)
да



 
Доступ к информационным системам
  • Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. Для педагогов и административного управления имеется и используются 10 компьютеров, 3 ноутбука. Имеется выход в Интернет. Также в работе используются 5 принтеров, 2 сканера, 2 ксерокса, факс, мультимедийный проектор, фотоаппарат. В кабинете заведующей, музыкальном зале и группах №3, 6, 9, 10и 12 есть телевизоры и DVD-проигрыватели. В каждой группе есть магнитофон.. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются документы, касающиеся организации образовательного процесса. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена информации.
Обеспеченность учебного процесса
  • Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №3» обеспечивает развитие личности детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программа разработана индивидуально, для МБДОУ Детский сад № 3, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, а также учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума.

    В учреждении создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемых образовательных программ, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, запросов родителей (законных представителей).

     В МБДОУ созданы условия для образовательного процесса с детьми ОВЗ                                                            

    Создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в общество. В нашем дошкольном учреждении реализуются образовательные программы с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Воспитанникам предоставляется возможность освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана, которые разработаны на базе основных общеобразовательных программ ДОУ.

       Созданы необходимые условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, которые позволяют обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию.

    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад № 3» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Планируется установка пандуса для входа в учреждение. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория МБДОУ "Детский сад №3" асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование. При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

     

Оснащённость учебных кабинетов
Информация о наличии
оборудованных учебных
кабинетов, объектов
для проведения
практических занятий,
средств обучения
и воспитания,
в том числе приспособленных
для использования инвалидами
и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
  • Для проведения коррекции нарушения речи у детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду оборудованы кабинеты логопедов. Кабинеты оснащены необходимыми инструментами, пособиями, методическими материалами, которые используются для некоторых категорий детей-инвалидов. Музыкальный кабинет Литература: «Праздники, обряды, традиции» изд. «Молодая гвардия» г. Москва. Макшанцева « Детские забавы» ( Просвещение г. Москва) «Музыкальные сказки» составитель Зимина г. Москва Наталья Лой «Праздники солнышка» Пек. областной институт «Сценарии праздников и развлечений» Псков Артёмова «театрализованные игры дошкольников» Просвещение г. Москва. «Весёлое Новогодие» изд. « Новое знамя» Чурилова « Методика и организация театральной деятельности» издательство « Владос» Москва Б. Рачина «Путишествие в страну музыки» изд. «Государственный университет педагогического мастерства» Санк- Петербург. «Загляните к нам на праздник»изд. « Смоленский облостной институт усовершенствования учителей» Бекина « Праздники в детском саду» Просвещение. Москва Н. Кононова «Обучение игре на музыкальных инструментах» РА. Тельчарова «Уроки музыкальной культуры» изд. «Просвещение» г. Москва Бекина, Ломова, Соковнина - авторы сборников «Движения в детском саду» мл., сред., старш. и подг. групп Орлова, Бекина - авторы сбоников Учите детей петь» для всех возрасных групп. «Сценарии детских праздников» изд. ООО «Юнипресс» г. Минск С.Н. Захарова «Праздники в детском саду» изд. «Владос» г. Москва«Праздники в д.саду - мир вашего ребенка» изд. «Феникс». Г. Ростов-на-Дону О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» изд. Гуманитарный центр «Владос» О.П. Радынова «Слушание музыки» изд. «Просвещение» г. Москва Методическая литература Нотные сборники Авторские работы: сценарии, песни, стихи Различная атрибутика (шапочки, костюмы, «живые картины») Наглядные пособия Пособия для дидактических игр и других практических занятий Музыкальный зал: Музыкальные инструменты: фортепиано «Тверца», баян, Детские музыкальные инструменты Музыкальный центр, Домашний кинотеатр ЖК Телевизор Кассеты аудио, видео, диски для муз. занятий Шумовые инструменты Методический кабинет Папки с учебным материалом: Математическим «Форма, цвет величина»; «Цветные палочки», «Давай пеосчитаем», «Математическая игра», «Тангран.Танграм», «Счётные палочки», «Учись считать», «Это интересно знать», «Госстандарты», «Ранний возраст». Для рисования: «Художественная роспись», «Искусство», «Лето», «Осень». По прочим общеобразовательным сферам: «Экология», «Трудовое воспитание», «Дошкольное образование», «9мая», «А.С.Пушкин», «День знаний», «8марта», «О Родине», «Великие Луки», Зима. Новый год», «12 апреля. Космос» Методический пакет «Обучающие пазлы» Диагностические материалы, папки по работе с родителями, рекомендации, стендовая информация. Персональные компьютера – 2 шт, МФУ – 2 2 шт., факс – 1 шт., фотоаппарат.









 
Специальные технические средства обучения
Информация о наличии
специальных технических
средств обучения
коллективного и
индивидуального
пользования для
инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ)
  • в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №3» имеются технические средства обучения: телевизоры, магнитофоны, DVD, принтеры, принтер- сканер- копир, фотоаппарат, компьютеры, мультимедийный проектор, световые столы для рисования песком, оборудование медико-педагогического реабилитационного центра АКОНИТ, физкультурные тренажеры. Все технические средства используются в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.







 
Организация питания
Горячее питание
Есть 
Краткая информация
Достаточно много внимания уделяется организации питания дошкольников. Меню стараемся разнообразить, включать овощи, фрукты, соки. При этом уделяется внимание и культуре приема пищи - соблюдается сервировка, детям сообщаются названия блюд, воспитывается культура поведения за столом, рассказывается о значении тех или иных продуктов для организма. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 5- разовое питание детей: При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10 - дневным меню (составлено пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. 
Стоимость питания
Стоимость питания включена в общую стоимость оплаты за детский сад. 
Доп. информация
— 
Охрана здоровья обучающихся
Мед. обслуживание
Есть 
Краткая информация
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медсестрой. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещения (медицинский и процедурный кабинеты, изолятор) с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников учреждения. Каждый ребёнок, посещающий детский сад, имеет медицинскую карту. Медицинской службой детского сада осуществляются следующие виды деятельности: - вакцинация, - проведение антропометрических измерений детей; - контроль за питанием, - постоянный контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений ДОУ. - контроль за выполнением требований гигиены по организации деятельности ребёнка в ДОУ. В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. Проводятся плановые прививки с целью профилактики детских инфекционных заболеваний и по эпидемическим показаниям. Прививки проводятся с письменного согласия родителей. 
Доп. информация
— 
Иная информация по охране здоровья обучающихся
  • В учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели, заведующий. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей. Для проведения деятельности, где используются ножницы, выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Также в целях охраны здоровья детей в ДОУ приводятся в порядок и участок, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды находятся в исправности. Во время зимы здание и постройки очищаются от снега, не допустимы сосульки, все дорожки обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком. Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели групп должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ДОУ и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников. Основные компоненты здорового образа жизни: • Рациональный режим. • Правильное питание. • Рациональная двигательная активность • Закаливание организма. • Сохранение стабильного психоэмоционального состояния. При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил: 1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке и др.). 2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели. 3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах 4. Формирование культурно-гигиенических навыков. 5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов. 6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка. В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья. Основные принципы рационального питания: 1. Обеспечение баланса 2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах. 3. Соблюдение режима питания. Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребёнка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. Основными условиями формирования двигательной культуры являются: 1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий. 2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий. 3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры. 4. Создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного опыта. Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье. Закаливание- еще один из компонентов здоровья, оно способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка во многом зависит от среды, в которой он живёт и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций. Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким направлениям: -Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.). -Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия). -Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов; предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.) -Формирование валеологической культуры ребенка, основ валелогического сознания (знания о здоровье, умение сберегать поддерживать и сохранять его, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни).